Устройство форсунки МТЗ-80,82

Опубликовал bloger 24.10.2017 0 Коментарии

Форсунка ФД-22 дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80,82.

 

 

 

1 - 14.1112124 Гайка распылителя; 2 - 14.1112024 Корпус; 3 - 11.1112158 Прокладка; 4 - 11.1112170 Фильтр; 5 - 11.1112154-01 Штуцер; 6 - 14.1112196 Гайка; 7 - 11.1112206 Прокладка; 8 - 11.1112204 Колпак; 9 - 14.1112198 Контргайка; 10 - 14.1112192 Пружина; 11 - 14.1112130 Штанга; 12 - 14.1112116 Игла (поставляется в сборе 14.1112110); 13 - 11.1112028 Штифт; 14 - 14.1112114 Корпус (поставляется в сборе 14.1112110); 15 - 11.1112208 Прокладка

 

 

Форсунка ФД-22 двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 - штифтовая, с четырехдырчатым распылителем. К нижнему торцу корпуса форсунки специальной гайкой прикреплен распылитель. Игла распылителя прижата к коническому седлу распылителя пружиной, усилие которой передается штангой. 

 

Верхним торцом пружина упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт ввернут в дно гайки пружины и предохранен от проворачивания контргайкой.

 

Трубопровод высокого давления, идущий от соответствующей секции топливного насоса, присоединен к штуцеру форсунки двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82. По каналу в корпусе форсунки и трем наклонным каналам в корпусе распылителя топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя. 

 

Когда давление топлива достигает 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла, преодолевая усилие пружины, приподнимается и открывает доступ топливу к четырем отверстиям распылителя. 

 

Проходя под высоким давлением через отверстия, топливо приобретает большую скорость и на выходе из них мелко распыляется в камере сгорания. Когда затем давление в форсунке упадет, игла под действием пружины резко перекроет выходное отверстие распылителя и прекратит впрыск топлива.

 

Давление начала впрыска топлива форсунки регулируют, изменяя затяжку пружины при помощи винта. Распылитель и иглу изготавливают из легированной стали, термически обрабатывают и притирают друг к другу. Разукомплектовать их нельзя.

 

Техническое обслуживание форсунок двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска топлива. Прежде чем снять форсунку с дизеля, следует тщательно очистить ее наружную поверхность и головку блока цилиндров от пыли и грязи. Форсунки с дизеля снимают и проверяют их на стенде через 960 ч работы. 

 

Форсунка двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 считается исправной, если она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений при частоте 60...70 впрысков в минуту. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. 

 

Углы наклона распыла отверстий относительно оси распылителя должны составлять для двух отверстий, расположенных со стороны топливоподаюшего штуцера, 61...69°, для двух других отверстий -51...53°.

 

Оставить комментарий