Устройство ТНВД КамАЗ-740

Опубликовал bloger 13.10.2016 0 Коментарии

Топливный насос Камаз-740

 

 

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз-740 предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

В корпусе ТНВД Камаз-740 установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса,плунжерной пары, поворотной втулки, нагнетательного клапана , прижатого через уплотнительную прокладку к втулке плунжера штуцером. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала и пружины .


                                        
                                                                                 

Топливный насос высокого давления дизеля ТНВД КамАЗ-740: 1— корпус; 2 — ведущее зубчатое колесо; 3 — сухарь; 4 — фланец ведущего зубчатого колеса; 5 и 25 — шпонки; 6 — эксцентрик привода то или воподкачивающего насоса; 7 и 24 — гайки; 8 — промежуточное зубчатое колесо; 9 и 17 — пальцы; 10 — крышка регулятора; 11 — зубчатое колесо регулятора; 12 — державка грузов; 13 — ось грузов; 14 — груз; 15 - упорный шарикоподшипник; 16 — муфта; 18 — верхняя крышка; 19 — рычаг пружины; 20 — перепускной клапан; 21 — втулка рейки; 22 — рейка; 23 — муфта регулировки опережения впрыска топлива; 26 — самоподжимная уплотняющая муфта; 27 — крышка подшипника; 28 — ролико подшипник; 29 — кулачковый вал; 30 — ролик толкателя; 31 — упорная втулка; 32 — пята толкателя; 33 — пружина; 34 — плунжер; 35 — впускное отверстие; 36 — корпус секции; 37— нагнетательный клапан; 38 — штуцер; 39 — втулка плунжера; 40 — рычаг реек.

 

 

Толкатель от проворачивания в корпусе топливного насоса ТНВД Камаз-740 зафиксирован сухарем. Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками. Величина зазора должна быть не более 0,1 мм.
Для увеличения подачи топлива плунжер поворачивают втулкой, соединенной через ось поводка с рейкой насоса. Рейка перемешается в направляющих втулках. Выступающий ее конец закрыт пробкой.С противоположной стороны ТНВД Камаз-740 находится винт, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса. Этот винт закрыт пробкой и запломбирован.Топливо к насосу ТНВД Камаз-740 подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к впускным отверстиям втулок плунжеров.На переднем торце корпуса топливного насоса ТНВД Камаз-740 и на выходе топлива из него установлен перепускной клапан, открытие которого происходит при давлении 58,8... 78,5 кПа (0,6... 0,8 кгс/см2).
Давление открытия клапана регулируется подбором регулировочных шайб внутри пробки клапана. Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от обшей системы смазывания двигателя.На двигателе с турбонаддувом установлен топливный насос Камаз-740 ТНВД 334 с повышенной энергией впрыскивания, с противодымным корректором и номинальной цикловой подачей топлива 96 мм3/цикл.Регулятор частоты вращения ТНВД Камаз-740 всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту.Регулятор установлен в развале корпуса топливного насоса высокого давления Камаз-740. На кулачковом валу топливного насоса ТНВД Камаз-740 установлена ведущая шестерня регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.При вращении держателя груз, качающиеся на осях, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник перемещают муфту. Муфта, упираясь в палец, в свою очередь перемещает рычаг муфты грузов.Рычаг одним концом закреплен на оси, а другим – через штифт соединен с рейкой ТНВД Камаз-740. На оси закреплен рычаг, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт подачи топлива. Рычаг передает усилие рычагу через корректор.Рычаг управления подачи топлива  жестко связан с рычагом. К рычагам присоединена пружина. Во время работы регулятора в определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины.

 


                                                                       

 


 

 

 Крышка регулятора частоты вращения Камаз-740
 

 

1 -рычаг управления регулятором подачи топлива; 2 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 - рычаг останова; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - болт регулировки пусковой подачи; 6 - болт ограничения хода рычага останова; 7 - болт ограничения максимальной частоты вращения; I - работа; II - выключено

 


При увеличении частоты вращения коленчатого вала регулятора, преодолевая сопротивление пружины, грузы перемещают рычаг  регулятора ТНВД Камаз-740 – подача топлива уменьшается.При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемешается в обратном направлении—подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.
Подача топлива выключается поворотом рычага останова  до упора в болт, при этом рычаг, преодолев усилие пружины, через штифт повернет рычаги ; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.
При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратится в рабочее положение, а стартовая пружина через рычаг вернет рейку топливного насоса в положение максимальной подачи топлива, необходимой для пуска.

Оставить комментарий

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 615 bytes written, possibly out of free disk space in /home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/vqmod.php on line 446VQModLog::__destruct - LOG FILE "/home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/logs/0_Sun.log" COULD NOT BE WRITTENWarning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/loskzapc/tmp) in Unknown on line 0