Форсунка (марка 112.1112010.10) — закрытого типа, с четырехсопловым фиксированным распылителем (рис. 47). Маркировка распылителя РД—4x0,34. Давление начала впрыска 175 +6 кгс/см2.
По пропускной способности распылителя форсунки сортируются на две группы:
первая группа — от 97 до 100 мм3/цикл,
вторая — свыше 100 до 103 мм3/цикл.
Маркировка группы наносится на корпусе. На двигатель СМД-60/62 трактора Т-150 устанавливаются форсунки одной группы. Момент затяжки гайки распылителя 6 кгс м; гайки колпака — 10 кгс • м; штуцера подвода топлива — 9 кгс • м.
Рис. 47. Форсунка:
1 — игла распылителя;
2— штифт;
3 — корпус форсунки;
4 — штанга; 5 — пружина;
6 — винт регулировочный;
7 —колпак форсунки;
8 — контргайка винта регулировочного;
9 — гайка пружины;
10— прокладка колпака;
11 — штуцер;
12 — фильтр форсунки;
13 — прокладка штуцера;
14 — гайка распылителя;
15 — корпус распылителя;
16 — прокладка форсунки.
Проверку работы форсунок следует проводить при техническом обслуживании № 3. Давление начала впрыска топлива и качество распыла проверяются на специальном приборе. Давление начала впрыска регулируется винтом 6 при снятом колпаке 7 и отвернутой контргайке 8: при ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. Качество распыла считается удовлетворительным, если топливо распыляется четырьмя струями в туманообразном состоянии, равномерно распределяясь по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец (отсечка) впрыска должны быть четкими, распылитель ие должен подтекать. В большинстве случаев причиной закоксовывания распылителей является длительная работа двигателя СМД-60 на малых нагрузках и применение топлива несоответствующих марок. В случае появления дымного выхлопа или заметного снижения мощности снимают форсунки и проверяют состояние распылителей. Очищать распылитель от нагара следует осторожно, деревянным скребком, а прочищать сопловые отверстия — иглой, имеющейся в комплекте инструмента. Если не удается прочистить сопловые отверстия, надо снять распылитель с форсунки и положить его на несколько часов в ванночку с керосином или бензином. При подтекании топлива по сопловым отверстиям или заедании иглы распылитель следует заменить новым из комплекта запчастей. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, имеют определенную группу плотности, поэтому распаровывать их не следует. Чтобы снять распылитель, сначала надо отвернуть колпак 7 и вывернуть регулировочный винт 6 до упора, после чего отвернуть гайку распылителя 14. Разборка форсунки в другой последовательности может привести к поломке штифтов 2, фиксирующих распылитель.