Передний мост МТЗ-80,82: схема и устройство

Опубликовал bloger 01.03.2018 0 Коментарии

Передний мост МТЗ-80,82: схема и устройство.

 

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

 

 

1-крышка редуктора;2-фланец диска колеса;3-регулировочные кольца;4-упорные ролики подшипника;5-защитный кожух;6-стакан подшипников;7-прокладки регулировочные;8-диск колеса;9-шина;10-прокладки регулировочные;11-крышка;12-полуось;13-шкворневая труба;14-упорные роликоподшипники;15-гайка;16-манжета;17-крышка;18-червяк;19-корпус верхней конической пары;20-крышка переднего моста;21-полуосевая шестерня;22-прокладки регулировочные;23-манжеты;24-гайка;25-ведомая шестерня;26-регулировочные прокладки;27,31-корпус и крышка дифференциала;28,36-фрикционные диски;29-ось сателлитов;30-сателлит;32-упорный роликоподшипник;33-сапун;34-корпус переднего моста;35-чашка;37-шестерня ведущая;38-прокладки регулировочные;39-стакан ведущей шестерни;40-упорные роликоподшипники;41-фланец карданного вала;42-гайка;43-клин;44-корпус уплотнения;45-манжеты;46-вертикальный вал;47-гильза шкворня;48-штифт;49-пружина;50-радиальный роликоподшипник;51-упорный роликоподшипник;52-ведомая шестерня;53-корпус колесного редуктора;54-ведущая шестерня;55-пробка сливная редуктора;56-сливная пробка корпуса переднего моста;57-контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста;58-ось качания;59-стопорная планка.

 

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

 

Дифференициал переднего ведущего моста.

 

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

 

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

 

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

 

Как соединен передний мост трактора

 

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

 

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

 

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

 

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

 

Как передается крутящий момент.

 

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

 

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).
К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

 

Уход за передним ведущим мостом.
 

Уход за передним мостом трактора МТЗ-82 и МТЗ-82Л заключается в периодической проверке уровня масла в корпусе переднего моста, корпусах верхних конических пар и корпусах колесных редукторов, в смене смазки в указанных корпусах, а также подтяжке всех резьбовых соединений, при необ­ходимости в регулировке зацепления и подшипников ведущей ше­стерни главной передачи, верхней и нижней конических пар колесного редуктора, проверке внутреннего давления в передних шинах, регулировке сходимости колес, очистке воздушных каналов сапунов. Смену и контроль уровня смазки в корпусах проводите согласно таблице смазки.
Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи
Подшипники должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках не более 0,05 мм. Регулировку производите в такой последовательности: затяните подшипники гайкой до отказа, после чего замерьте осевой люфт подшипников. При затяжке про­изводите проворачивание шестерни за фланец для того, чтобы ро­лики подшипников заняли правильное положение.

 

При наличии люфта требуемый натяг подшипников обеспечьте за счет шлифовки одного из регулировочных колец.
При правильной затяжке подшипников момент на валу, необ­ходимый для проворачивания, должен быть в пределах 0,12— 0,28 кгс'М, что соответствует усилию 3—7 кгс на радиусе распо­ложения отверстий фланца кардана.
После регулировки гайка фланца должна быть зашплинтована. При этом для совпадения прорезей гайки с отверстиями под шплинт отворачивание гайки не допускается.

Оставить комментарий

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 616 bytes written, possibly out of free disk space in /home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/vqmod.php on line 446VQModLog::__destruct - LOG FILE "/home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/logs/0_Sun.log" COULD NOT BE WRITTENWarning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/loskzapc/tmp) in Unknown on line 0