Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 устройство

Опубликовал bloger 19.03.2018 0 Коментарии

Топливный насос НД-22 трактора Т-150  устройство

 

Топливный насос НД 22/6Б4  — секционный, распределительного типа, подает под высоким давлением определенные порции топлива в цилиндры двигателя в необходимые моменты. Дозирование топлива осуществляется путем изменения конца подачи. Насос, установленный в задней части двигателя на фланце, через проставку прикреплен к картеру маховика. Он состоит из двух секций, кулачкового вала, механического всережимного регулятора 5 и авто-матическои муфты изменения угла начала подачи топлива. Все детали насоса размещены в корпусе.

 

 

Топливный насос: 1 —насосная секция, 2— топливопровод высокого давления, 3 — сапун, 4 — промежуточная шестерня, 5 — всережимный регулятор, 6 — корпус, 7— крышка, 8 — корректор регулятора, 9— корпус привода тахоспидометра, 10 — вал привода подкачивающей помпы, 11 — ведущая шестерня привода регулятора, 12 — кулачковый вал, 13 — отверстие для слива масла из насоса (при автономной смазке), 14 — установочный фланец насоса, 15 — муфта автоматического опережения впрыска топлива.

 

Смазка топливного насоса циркуляционная, включенная в общую систему двигателя. На двигатели с 1973 г. устанавливают топливные насосы с автономной смазкой. В таких насосах вместо штуцера для подсоединения маслопроводящей трубки установлен сапун, зазор для слива масла из насоса между кулачковым валом и передней крышкой уплотнен сальником.

 

Привод насоса осуществляется автоматической муфтой изменения угла начала подачи топлива. Направление вращения вала насоса правое. От кулачкового вала насоса приводится во вращение ведущая шестерня привода регулятора, которая вместе с этим валом запрессована во внутреннюю обойму шарикового подшипника. Через шпоночное соединение ведущая шестерня передает вращение валу привода подкачивающей помпы, который изготовлен заодно с эксцентриком, перемещающим толкатель помпы. От вала подкачивающей помпы через редуктор приводится тахоспидометр.

 

Основой насосной секции является плунжерная пара, изготовленная из легированной стали. Плунжер и гильза подогнаны друг к другу с зазором не более 1,5 мм, их нельзя раскомплектовывать.

 

Внутри гильзы вдоль продольной оси проходит обработанное отверстие, закрытое сверху колпачком. В верху гильзы находятся отверстия, по которым топливо поступает внутрь гильзы, и каналы, соединяющие центральное отверстие гильзы с наклонными каналами, просверленными в головке 2 секции. По этим каналам топливо направляется через штуцер и топливопровод высокого давления к форсунке. Чтобы наклонные каналы гильзы и головки секции совпадали, гильза прикреплена к головке штифтом и соединительной гайкой. С наружной стороны гильзы уплотнены резиновыми кольцами.

 

В средней части гильзы находится выемка, в которую вставлен дозатор, изменяющий количество подаваемого топлива насосной секцией.

 

К низу наружный диаметр гильзы уменьшается. На гильзу надета зубчатая втулка, приводящая во вращение плунжер.

 

У плунжера в верхней части имеются одно осевое и два радиальных сверления, а в его нижней части — наружная кольцевая выточка под тарелку пружины и грани под втулку. Вниз плунжер перемещает пружина, а вверх — толкатель.

 

Толкатель установлен в расточке корпуса топливного насоса. К нижней части корпуса толкателя прикреплен ролик, свободно вращающийся на оси. На наружной поверхности толкателя имеется паз, в который входит установочный болт, предотвращающий поворот толкателя во время работы. Толкатель перемещается вверх под действием кулачкового вала.

 

Кулачковый вал вращается в шариковых подшипниках, установленных в нижней части корпуса топливного насоса. Вал снабжен двумя кулачками, имеющими по три выступа.

 

 

Насосная секция: 1 —штуцер, 2— головка насоса, 3 — впускное отверстие, 4 — гильза плунжера, 5 — плунжер, 6 — промежуточная шестерня, 7 — зубчатая втулка, 8 — пружина, 9 — толкатель, 10 — болт толкателя, 11 — рычаг поводка дозатора, 12 — дозатор, 13 — нагнетательный канал, 14 — обратный клапан, 15 — нагнетательный клапан, 16 — упор нагнетательного клапана.

 

Во время работы насосной секции плунжер совершает поступательное и вращательное движение. За один оборот кулачкового вала топливного насоса плунжер сделает три двойных хода и один оборот вокруг своей оси.

 

Плунжер вращается зубчатой втулкой через промежуточную шестерню от вала регулятора.

 

В головке секции закреплены три штуцера, внутри каждого из них находится обратный и нагнетательный клапаны. Каждый клапан прижат к своему седлу пружиной.

 

Во время движения плунжера вниз в полости гильзы образуется разрежение, в результате открывается впускное окно и эта полость заполняется топливом. При подъеме плунжера вверх топливо частично вытесняется через впускное отверстие гильзы. В момент перекрытия верхней кромкой плунжера впускного отверстия гильзы давление топлива в гильзе начинает возрастать. Когда верхнее радиальное отверстие (распределительный канал) вращающегося плунжера совпадет с одним из нагнетательных каналов гильзы, произойдет подача топлива через штуцер и топливопровод высокого давления в форсунку. При нагнетании топлива нагнетательный и обратный клапаны приподнимаются на 0,5—0,6 мм и пропускают топливо к форсунке.

 

Подача топлива продолжается до выхода нижнего радиального (отсечного) отверстия плунжера из дозатора. В момент отсечки клапаны опускаются. Нагнетательный клапан садится на седло, но по инерции часть топлива проходит через жиклер, отжимая обратный клапан. Вследствие этого давление в топливопроводе резко снижается, что способствует четкому прекращению впрыска (подачи) топлива форсункой.

 

Изменение конца подачи топлива, а следовательно, и количества подаваемого топлива осуществляется перемещением дозатора по плунжеру. Чем выше расположен дозатор, тем позже наступает отсечка и тем большее количество топлива подается секцией.

 

При перемещении дозатора вниз выключается подача топлива. Начало подачи топлива насосной секцией при работе двигателя зависит от действия муфты автоматического опережения подачи топлива, которая смонтирована в задней части топливного насоса.

 

Муфта автоматического изменения угла начала подачи топлива обеспечивает оптимальный угол опережения впрыска топлива в цилиндры с изменением числа оборотов двигателя. Муфта состоит из кожуха, ведомой полумуфты, закрепленной шпонкой на конце кулачкового вала насоса, ведущей полумуфты с пальцами и грузов, качающихся на осях, закрепленных в ведомой полумуфте. Ведущая полумуфта свободно посажена на полый хвостовик. Между осями ведомой и пальцами ведущей полумуфт установлены пружины.

 

При неработающем двигателе пальцы ведущей полумуфты под действием пружин давят на фигурные пазы грузов, сдвигая их концы. Во время работы двигателя на малых оборотах коленчатого вала пальцы ведущей полумуфты упираются в грузы, которые передают усилие на оси ведомой полумуфты.

 

 

 

 Муфта автоматического опережения впрыска топлива: а — устройство, б— схема работы, в — установочные метки; 1—кожух муфты, 2—ведомая полумуфта, 3 — кулачковый вал, 4 — установочная риска, 5 — установочный фланец топливного насоса, 6 — груз, 7 — ось груза, 8 — пружина, 9 — паз, 10 — шайба привода, 11—заглушка с отверстием для прохода маслоотводящего штуцера, 12 — ведущая полумуфта, 13 — пальцы ведущей полумуфты, 14 — лимб на проставке

 

Передача вращения от ведущей полумуфты на ведомую при этом происходит без заметного смещения грузов.

 

При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежной силы расходятся, поворачиваясь на своих осях, закрепленных в ведомой полумуфте. Форма криволинейной поверхности фигурных пазов грузов выбрана таким образом, что грузы при расхождении нажимают на пальцы ведущей полумуфты и перемещают их, сжимая пружины. Это вызывает поворот ведомой полумуфты и соединенного с ней кулачкового вала топливного насоса в сторону его вращения, чем и обеспечивается увеличение угла опережения впрыска топлива. Когда коленчатый вал двигателя достигнет номинальных оборотов, грузы разойдутся и упрутся в кожух, чем и обеспечится наибольший угол опережения впрыска топлива. По мере снижения оборотов коленчатого вала угол опережения впрыска топлива автоматически уменьшается.

 

Относительное смещение ведомой и ведущей полумуфт на топливном насосе составляет. Выступы ведущей полумуфты входят в пазы текстолитовой шайбы привода. В два других паза шайбы входят два кулачка шестерни привода, которая получает вращение от шестерни распределительного вала.

 

При снятии топливного насоса с двигателя необходимо заметить взаимное расположение метки (установочной риски) на фланце насоса и деления лимба на проставке картера маховика. 

Оставить комментарий