Топливный насос дизеля Д-160 трактора Т-130 - устройство

Опубликовал bloger 19.03.2018 0 Коментарии

Топливный насос дизеля Д-160 трактора Т-130

 

 

Насос секционный, четырехплунжерный, состоит из четырех секций, механизма привода плунжера секций, механизма регулирования подачи топлива, корректора подачи топлива. Все детали секции смонтированы в стальном корпусе. 

 

 

Топливный насос: 1—стопорная пластина, 2—болт, 3—контргайка, 4—тяга рейки, 5—крышка корректора, 6—стопорный угольник, 7—пружина толкателя, 8—регулирочная муфта, 9—толкатель, 10— контргайка, 11—отражательная тарелка, 12—регулировочный хвостовик толкателя, 13—заглушка, 14—резиновое кольцо, 15—зубчатый сектор, 16—плунжер, 17—гильза плунжера, 18—седло обратного клапана, 19—соединительная трубка подвода топлива к секции насоса, 20, 21—уплотнительное кольцо, 22—обратный клапан, 23—стопорный штифт, 24—пружина обратного клапана, 25—продувочная игла, 26—стопорное кольцо, 27—штуцер топливопровода высокого давления, 28—секция насоса, 29—стопорный винт гильзы плунжера, 30— болт, 31—угольник крепления секции, 32—направляющая пластина рейки, 33—упорное кольцо тяги рейки, 34—поводок рейки, 35—крышка бокового люка, 36—рейка, 37—передняя втулка кулачкового вала, 38—корпус насоса, 39—пробка заливного отверстия, 40—нижняя крышка, 41—направляющий палец толкателя, 42—пробка сливного отверстия, 43—ролик, 44—кулачковый вал, 45—ось ролика, 46—задняя опорная втулка кулачкового вала, 47—упорная шайба, 48—крышка заднего подшипника.

 

Снятие и разборка 

 

Для проверки состояния топливного насоса дизельного двигателя Д-160 его снимают вместе с регулятором и топливным фильтром. Предварительно снимают крышу капота.

 

Очищают от пыли и грязи ТНВД Т-130 с регулятором и фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос и работомер. Снимают гидронасос. Закрывают проходной кран топливного бака. Вывертывают пробку и сливают топливо из топливного фильтра.

 

Отсоединяют топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, трубку подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, сливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива, топливного и топливоподкачивающего насосов, трубку указателя давления топлива, тягу от рычага регулятора и ее пружину.

 

Закрывают отверстия у отсоединенных трубок и открытых штуцеров предохранительными пробками и гайками-колпачками.

 

Захватывают приспособлением топливный насос с регулятором и присоединяют к подъемнику.

 

Масса ТНВД Д-160 в сборе с регулятором и фильтром 86 кг. Отвертывают болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

 

Подтянув топливный насос на себя, снимают корпус регулятора с установочных штифтов блока, а затем, передвинув насос влево, выводят шестерню привода регулятора из кожуха шестерен распределения.

 

При устранении неисправностей только в самом насосе (поломка пружины толкателя и др.) он может быть снят без регулятора.

 

Для этого снимают боковую крышку корпуса регулятора и отсоединяют от тяги рейки насоса тягу, соединяющую ее с двуплечим рычагом регулятора. Затем отвертывают гайки со шпилек крепления насоса и снимают его.

 

Регулятор насоса трактора Т-130

 

 

Регулятор: 1—шестерня привода подкачивающей помпы, 2—вал привода регулятора и топливного насоса, 3—втулка заднего подшипника, 4—сальник, 5—трехплечий рычаг регулятора, 6—регулировочная тяга к рейке топливного насоса, 7—упор минимальной частоты вращения, 8—пружина регулировочного болта упора минимальной частоты вращения, 9—пружина регулятора, 10—регулировочный болт упора минимальной частоты вращения, 11—стопорная втулка регулировочных болтов, 12— крышка люка регулировочных болтов, 13—пружина регулировочного болта упора максимальной частоты вращения, 14—регулировочный болт упора максимальной . частоты вращения, 15—одноплечий рычаг регулятора, 16—втулка верхнего подшипника вертикального валика регулятора, 17—вертикальный валик регулятора, 18—крышка верхнего люка корпуса регулятора, 19—маслоподводящая трубка, 20—ролик рычага регулятора* 21 — игольчатый подшипник, 22—упорный шарикоподшипник муфты регулятора, 23—верхний валик рычагов регулятора, 24—подвижная муфта регулятора, 25—двуплечий рычаг регулятора, 26—шестерня привода регулятора и топливного насоса, 27—груз регулятора, 28—упорный шарикоподшипник вертикального валика регулятора, 29— фланец корпуса шарикоподшипника, 30—корпус шарикоподшипника, 31 — регулировочные прокладки, 32—упорные плиты, 33—упорный диск, 34—корпус переднего подшипника приводного вала, 35—втулка переднего подшипника, 36—шестерня привода работомера, 37—работомер, 38—нижний валик трехплечего рычага, 39—коническая пара шестерен привода вертикального валика регулятора, 40— направляющие штифты, 41—упор максимальной частоты вращения, 42—топливоподкачивающий насос, 43—шестерня валика топливоподкачивающего насоса.

 

 

1—корректор подачи топлива, 2—регулировочная муфта, 3—рейка насоса, 4—плунжер, 5—гильза плунжера, 6—тяга к механизму управления подачей топлива, 7—наружный рычаг регулятора, 8— упор минимальной частоты вращения, 9—пружина регулятора, 10—муфта подвижная, 11—двуплечий рычаг регулятора, 12—грузик регулятора, 13— вертикальный валик, 14—конические шестерни, 15—упор максимальной частоты вращения, 16— трехплечий рычаг, 17—тяга регулятора, 18—валик привода регулятора, 19—тяга рейки насоса.

 

 

Оставить комментарий

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 616 bytes written, possibly out of free disk space in /home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/vqmod.php on line 446VQModLog::__destruct - LOG FILE "/home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/logs/0_Sun.log" COULD NOT BE WRITTENWarning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/loskzapc/tmp) in Unknown on line 0