Устройство топливного насоса ТНВД двигателя ЯМЗ-236

Опубликовал bloger 20.03.2018 0 Коментарии

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236

 

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод. 

Топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 многосекционный. Число секций равно шести по числу цилиндров двигателя.

 

 

 

Топливный насос высокого давления рис. 38: 1 — корпус; 2 крышка подшипника; 3 — шарикоподшипник; 4 — сальник; 5 — кулачковый валик; 6 — ролик толкателя; 7 —ось ролика; 8 — толкатель плунжера; 9 — контргайка; 10 — регулировочный болт; 11 — нижняя тарелка пружины толкателя; 12 — плунжер; 13 — пружина толкателя; 14 — поворотная втулка плунжера; 15 — верхняя тарелка пружины толкателя; 16 — зубчатый венец; 17 — рейка; 18 — колпачок рейки; 19—ограничительный винт; 20 — втулка плунжера; 21 — пружина перепускного клапана; 22 — перепускной клапан; 23 — седло перепускного клапана; 24 — пробка для выпуска воздуха; 25 — канал для подвода топлива; 26 — штуцер; 27 — соединительный ниппель; 28 — колпачковая гайка. 29—седло нагнетательного клапана; 30 — нагнетательный клапан; 31 — пружина нагнетательного клапана; 32 — упор нагнетательного клапана;. 33 — винт держателя штуцеров; 34 — стопорный винт втулки плунжера; 35 — канал для отвода избыточного топлива; 36 — держатель штуцеров; 37 — корпус регулятора; 38 — боковая крышка; 39 — ролик толкателя поршня топливоподкачивающего насоса; 40 — топливоподкачивающий насос; 41—промежуточная опора кулачкового валика; 42 — сливная (дренажная) трубка; 43 — стяжной винт; 44 — регулировочные прокладки; 45 — стопорный винт.

 

Устройство топливного насоса показано на рис. 38. Он состоит из шести отдельных насосных секций, объединенных в об-щем алюминиевом корпусе с приводом их от общего кулачкового валика 5. Вместе с насосом высокого давления в этом агрегате объединены муфта автоматического опережения впрыска, которая крепится на переднем конце кулачкового валика, регулятор числа оборотов, размещенный в корпусе 37, и топливоподкачивающий насос 40.

 

Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236

 

ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 оснащен всережимным механическим регулятором частоты вращения, который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя.

 

 

 

Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236: 1–корректор подачи топлива по наддуву; 2–ось двуплечего рычага; 3–пружина регулятора; 4–двуплечий рычаг; 5–крышка смотрового люка; 6–винт двуплечего рычага; 7–рычаг регулятора; 8–буферная пружина; 9–корпус буферной пружины; 10–регулировочный болт; 11–вал рычага пружины; 12– серьга регулятора; 13–корпус пружины корректора; 14–гайка корректора; 15–пружина корректора; 16–корректор; 17–винт подрегулировки мощности; 18–рычаг рейки; 19–кулиса; 20–пята; 21–грузы регулятора; 22–муфта грузов; 23–ось грузов; 24– державка грузов; 25–ведущая шестерня; 26–сухари; 27–валик державки грузов; 28–стакан; 29–тяга рейки; 30–рычаг пружины; 31–пружина рычага рейки.

 

Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236

 

Муфта опережения впрыскивания топлива устанавливается на двигатели ЯМЗ-236НЕ,Н,БЕ,Б и предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

Применение муфты опережения впрыскивания способствует получению наилучшей экономичности на различных скоростных режимах.

 

Муфта опережения впрыскивания ТНВД ЯМЗ-236 имеет две полумуфты, установленные в корпусе ведущую и ведомую .

 

Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса.

 

Между полумуфтами расположены два одинаковых груза , установленные на осях ведомой полумуфты и две проставки , установленные на опорных пальцах ведущей полумуфты.

 

Между осями и опорными пальцами в распор установлены пружины , которые, стремясь увеличить расстояние между ними, поворачивают одну полумуфту относительно другой. В основу работы муфты положен принцип использования центробежных сил грузов.

 

 

 

Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236: 1–корпус; 2–кольцо уплотнительное; 3–ведомая полумуфта; 4–шайба; 5–ось груза; 6–ведущая полумуфта; 7,8–манжеты; 9–проставка; 10–груз; 11,12– шайбы регулировочные; 13–пружина

Оставить комментарий

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 616 bytes written, possibly out of free disk space in /home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/vqmod.php on line 446VQModLog::__destruct - LOG FILE "/home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/logs/0_Sun.log" COULD NOT BE WRITTENWarning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/loskzapc/tmp) in Unknown on line 0