Устройство топливного насоса ТНВД двигателя ЯМЗ-238

Опубликовал bloger 20.03.2018 0 Коментарии

 

Устройство топливного насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238

 

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.

Число секций равно числу цилиндров двигателя. 

 

 

1-Гайка колпачковая;2-Шайба;3-Ниппель;4-Гайка;5-Шйба;6-Сухарь;7-Шуцер;8-Штуцер;9-Упор клапана;10-Пружина;11-Прокладка;12-Клапан нагнетатель;13-Клапан перепускной в сборе;14-Пробка;15-Шайба;16-Шайба регулировочная;17-Пружина;18-Направляющая клапана;19-Шарик Б 6,35 мм;20-Корпус клапана;21-Ввертыш;23-Втулка ограничителя мощности;24-Винт ограничителя мощности;25-Кольцо уплотнительное;26-Ввертыш;27-Винт;28-Шайба;29-Шайба;30-Винт стопорный;31-Стопор;32-Болт;33-Кольцо уплотнительное;34-Пара плунжерная;35-Ввертыш;
36-Шайба;37-Рейка;38-Корпус топливного насоса;39-Шайба;40-Пробка;42-Пробка выпуска воздуха;43-Винт;44-Шпонка;45-Венец зубчатый с втулкой;46-Венец зубчатый;47-Втулка венца;48-Тарелка верхняя;49-Пружина толкателя;50-Тарелка нижняя;51-Толкатель плунжера;52-Опора кулачкового вала;53-Болт; 54-Шплинт-проволока;55-Кольцо уплотнительное;56-Вал кулачковый;57-Прокладка крышки;58-Крышка;59-Винт;60-Шайба;61-Винт;62-Заглушка;63-Шайба;64-Подшипник роликовый;65-Кольцо уплотнительное; 66-Указатель начала подачи топлива;67-Прокладка;68-Прокладка;69-Крышка подшипника;70-Винт;71-Манжета

 

С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения, топливоподкачивающий насос и демпферная муфта.

 

Регулятор частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238

 

Регулятор частоты вращения механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель. Кроме того, регулятор ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. 

 

Регулятор расположен на заднем торце топливного насоса высокого давления. На конусе кулачкового вала находится ведущая шестерняс демпфирующим устройством. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком державки грузов и установлена на двух подшипниках в стакан .

 

 

1- кулачковый вал; 2- державка грузов; 3- рычаг пружины; 4- рейка; 5- пружина; 6- тяга рейки; 7- пружина регулятора; 8- двуплечий рычаг; 9- крышка люка; 10- рычаг рейки; 11- рычаг регулятора; 12- буферная пружина; 12- буферная пружина; 13- болт номинальной подачи; 14- корректор; 15- скоба кулисы; 16- кулиса; 17- пята грузов; 18- муфта грузов; 19- грузы; 20- упругая муфта; 21- шестерня; 22- рычаг управления; 23- болт минимальной частоты вращения; 24- болт максимальной частоты вращения; 25- валик; 26- ось качания.

 

Рабочие регулировки ТНВД ЯМЗ-238

 

Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом и корпусом буферной пружины;

 

Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом.

 

Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом.

 

Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом.

 

Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора.

 

Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора.

 

К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот.

 

Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага.

 

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238

 

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой.

 

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения.

 

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости.

 

Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Warning: file_put_contents(): Only 484 of 616 bytes written, possibly out of free disk space in /home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/vqmod.php on line 446VQModLog::__destruct - LOG FILE "/home/loskzapc/web/loskzapchast.com.ua/public_html/vqmod/logs/0_Sun.log" COULD NOT BE WRITTENWarning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/loskzapc/tmp) in Unknown on line 0