Бортовая передача трактора Т-25 (конечные передачи)

Опубликовал bloger 19.11.2018 0 Коментарии

Бортовая передача трактора Т-25 (конечные передачи)

 

 

Бортовая передача трактора т-25 передает к ведущим задним колесам от дифференциала крутящий момент. На Т-25 монтируются две одинаковые конечные (бортовые) передачи. Они вместе с рукавами (тормозными) крепятся к корпусу КПП.

 

Корпус передачи изготавливается из чугуна, выступает важной частью несущего острова Т-25. Особые резьбовые отверстия располагаются во фланце корпуса (верхнем). Они предназначены для шпилек и штифтов, которые применяются при установке передачи. Штифты зафиксированы во фланце корпуса. При этом они (штифты) также легко входят и в отверстия фланца рукава (тормозного).

 

Шестерня передачи (ведущая) вращается на подшипниках (радиальные, шариковые; их два). Последние устанавливаются в расточках корпуса. Наружный подшипник закрыт сплошной крышкой, а внутренний — корпусом сальника. Чтобы избежать утечки масла в тормозной рукав из конечной передачи используется сальник самоподжимного типа. На наружной стороне находится шайба, которая защищает, а также делает уплотнение более надежным. От высокого масляного давления сальник защищают четыре сквозных отверстия, которые предусмотрены во фланце корпуса. А еще в корпусе сальника есть особые цековки – именно через них масло поступает (сливается) в корпус передачи.

 

 

25 - гайка; 21 - штифт; 30 - поддон; 24 - крышка; 14 - крышка; 26 - упорная шайба; 3 - защитное кольцо;18 - корпус сальника;20 - тормозной рукав;  7 - ось заднего колеса; 9 - прижимное кольцо; 29 - распорное кольцо; 12 - крышка уплотнения; 27 - стакан подшипника; 8 - пружина уплотнения; 4 - резиновая диафрагма; 15 - шариковый подшипник; 19 - самоподжимной сальник; 13 - корпус бортовой передачи; 28 - регулировочные прокладки; 5 - кольцо уплотнения (упорное); 10 - защитное внутреннее кольцо; 11 - кольцо уплотнения (нажимное); 2 - конический роликовый подшипник; 6 - уплотнительное кольцо (резиновое); 23 - конический роликовый подшипник; 22 - уплотнительное кольцо (резиновое); 1 - шестерня (ведомая) бортовой передачи; 16 - шестерня (ведущая) бортовой передачи; 17 - подшипник шарикового типа с защитной шайбой.

 

 

 

Кольца подшипников (внутренние) достаточно плотно насажаны на вал ведущей шестеренки. В его (вала) средней части есть две канавки, которые предназначены для установки шпонок шкива (имеется в виду тормозной шкив). Шлицы находятся на конце вала (его внутренний конец). Они используются для соединения с шестерней-полуосью дифференциала.

 

Ведущая шестеренка передачи Т-25 находится в постоянном, неразъемном зацеплении с шестеренкой ведомой, которая расположена на шлицах оси колеса (заднее колесо). Кстати, ось выполнена вместе с фланцем. К последнему диск ведущего заднего колеса крепится болтами. Сама ось заднего колеса крепится на роликовых конических подшипниках (всего их два) в расточках (нижних) корпуса.

 

Бортовая трактора Т-25 дополняется сальником (торцевым) с уплотняющими металлическими кольцами. Упомянутый сальник защищает конечные передачи от вероятной течи масла, запыления, контактов с водой. Во фланец на ось и до самого упора насажено упорное кольцо. К его (упорного кольца) торцевой поверхности посредством четырех пружин прижимается кольцо нажимное.

 

Сборка бортовой трактора Т-25

 

В процессе сборки передачи крышку с пружинами, кольцами (защитным и нажимным), диафрагмой, ставят на ось колеса. Причем это происходит еще до напрессовки колец подшипника (внутренние). Затем, используя четыре болта, всю это конструкцию прижимают к корпусу передачи. Кстати, болты закручиваются через специальные отверстия (их два и они довольно большие), расположенные во фланце оси колеса. Затем они контрятся с использованием стопорной пластины.

 

Если бортовая передача была правильно собрана, то здесь упорное кольцо вращаться будет вместе с осью. При этом зафиксированное нажимное кольцо будут поджимать к нему пружины. Торцевые поверхности колец (трущиеся) традиционно закаливают, цементируют, притирают. Они, в процессе работы, находятся в постоянно прижатом состоянии – это повышает надежность уплотнения передачи. Чтобы защитить уплотнительные детали от дефектов, повреждений, используют внутреннее (приваренное к оси) и защитное кольцо.

 

Нижняя часть корпуса передачи Т-25 дополняется прямоугольным люком. Именно через него ставится ведомая шестерня. Чтобы сливать, заливать, контролировать уровень масла в корпусе передачи имеются особые отверстия (прикрыты коническими пробками).

Оставить комментарий