Рулевое управление Т-25. Устройство и регулировка

Опубликовал bloger 20.11.2018 0 Коментарии

Рулевое управление Т-25. Устройство и регулировка

 

 

Рулевая колонка Т-25 находится в верхнем отсеке крышки передачи. Ее основание – это труба, с приваренным верхним корпусом и нижним фланцем. Последний с крышкой передачи соединяется посредством болтов. Фланец, в верхней плоскости, оснащен заливным отверстием передачи. Оно закрыто приливами (два; сюда для валика управляющей мотором системы запрессованы капроновые втулки) и пробкой-сапуном, отличающейся конической резьбой.

 

Внутри колонки находится вал. Он приводится в движение (вращение) шариковым подшипником радиального типа. Рулевой механизм снижает необходимую для поворота Т-25 силу, за счет установленной в картере (нижнем) червячной пары.

 

В верхней части вала устанавливается руль. Он фиксируется гайкой, которая сверху закрывается заглушкой. К направляющим колесам (передним) силу механизма передает привод руля.

 

 

Принцип действия рулевого механизма

 

Когда руль поворачивается, он передает валу сошке и рулевому валу, ролику, сошке (ее нижний конец двигает вперед или назад рулевую продольную тягу), червяку силу вращения. Потом шарниры передают силу шкворням кулака (поворотного) и цапфам колес, поворотному левому и правому рычагам, рулевой поперечной тяге. Вместе с колесами (направляющими) цапфы выполняют совместный поворот на определенный угол.

Направляющие колеса, ровно, как и колеса ведущие, при повороте проходят различное расстояние. Это (разный угол поворота колес) необходимо для предотвращения бокового скольжения. Разные углы поворота обеспечивает рулевая трапеция. Ее основание – это балка трубчатого типа передней оси, а также рулевая поперечная тяга. Боковые стороны трапеции — поворотные рычаги. Посредством шаровых шарниров соединяются с поворотными рычагами и сошкой тяги трактора.

Рулевое управление трактора Т-25 самых последних модификаций использует пластмассовые шаровые шарниры с обрезиненными вкладышами. Только при сборке смазывают такие соединения.

 

Обслуживание рулевого управления


Аккуратно очищать от пыли и грязи, перетягивать крепления, смазывать особой смазкой подшипники и шестерни – во всем этом периодически нуждается рулевое управление. Эти мероприятия позволят увеличить срок полезной эксплуатации механизма. Червячную пару смазывают (его заливают в рулевой (в нижний картер) механизм) трансмиссионным маслом.

 

Неисправности рулевого механизма

 

Итогом продолжительного использования Т-25 становится износ элементов рулевого управления, о чем будет сигнализировать люфт (свободный ход) руля. Напомним, что в нормальном состоянии он не должен равняться или превышать 15 градусов. Восстановление свободного нормального хода руля предусматривает замену изношенных деталей, регулировку зазора направляющих колес в подшипниках, восстановление беззазорного соединения ролика и червяка, т.д.

 

Регулировка рулевой колонки трактора Т-25
 

Предварительно нужно установить передние колеса относительно продольной оси строго прямолинейно. Руль для этого стоит до конца повернуть сначала в одну, а потом в другую сторону, внимательно считая обороты. Отсчитав половину, поверните руль в ту сторону, в которую вращали его изначально.

 

Открутив гайку, извлеките стопорную шайбу. Регулировку зацепления (здесь вообще не должно быть люфта) ролика и червяка выполняйте, закручивая гайку. Если имеется осевой свободный зазор в подшипниках конического типа оси руля, необходимо предварительно выполнить регулировку посредством удаления прокладок (это можно будет сделать после того, как будут отверчены болты).

Оставить комментарий